Главная »  Порядок разработки нормативных актов »  Положение «О порядке разработки, принятия и вступления в силу нормативных правовых актов (решений) собрания депутатов верхнеуральского муниципального района»

 

 ПОЛОЖЕНИЕ
«О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (РЕШЕНИЙ) СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Верхнеуральского муниципального района и устанавливает порядок разработки, внесения, принятия, изменения, вступления в силу, приостановления и прекращения действия решений Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Собрание депутатов Верхнеуральского муниципального района (далее - Собрание депутатов) принимает нормативные правовые акты (далее - решения) по вопросам местного значения в соответствии с компетенцией, установленной Уставом Верхнеуральского муниципального района и действующим законодательством.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок принятия Устава Верхнеуральского муниципального района, решений о местном бюджете, внесения в них изменений и дополнений.
Порядок принятия Устава Верхнеуральского муниципального района, изменений и дополнений к нему определяется Уставом Верхнеуральского муниципального района.
Порядок принятия решений о местном бюджете, изменений и дополнений к нему определяется соответствующим Положением о бюджетном процессе в Верхнеуральском муниципальном районе.
3. Нарушение установленного Положением порядка принятия решений Собрания депутатов может служить основанием для признания их недействительными.

Статья 2. Основные понятия, принимаемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
- решение Собрания депутатов - нормативный правовой акт, принимаемый Собранием депутатов;
- проект решения Собрания депутатов - текст предлагаемого к принятию решения, подготовленного для внесения на рассмотрение сессии Собрания депутатов;
- субъект права нормотворческой инициативы - лицо, обладающее согласно Устава Верхнеуральского муниципального района правом внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов;
- нормотворческая инициатива - официальное внесение уполномоченным для этого инициатором проектов решений Собрания депутатов в соответствии с установленной процедурой;
- нормативно-правовая необходимость - официальное внесение главой  Верхнеуральского муниципального района (далее - Глава района), проектов решений в Собрание депутатов в сокращенные сроки и в соответствии с установленной настоящим Положением и Регламентом Собрания депутатов специальной процедурой;
- пояснительная записка - письменный документ, содержащий обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его характеристику, цель, основные положения, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- финансово-экономическое обоснование - документ, содержащий финансово-экономическую оценку проекта решения;
- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие нормативного правового акта.

Статья 3. Принципы нормативно-правовой деятельности

Нормативно-правовая деятельность в муниципальном образовании "Верхнеуральский муниципальный район" осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1. Верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,  законов Челябинской  области и Устава Верхнеуральского муниципального района.
2. Единства системы государственной власти.
3. Самостоятельного осуществления органами местного самоуправления муниципального района принадлежащих им полномочий.
4. Отражения в решениях Собрания депутатов интересов населения муниципального района.
5. Демократизации и гласности в процессе разработки и принятия решений Собрания депутатов.
6. Единства, полноты и непротиворечивости системы решений и нормативно-правовых актов, принимаемых в муниципальном образовании.
7. Создания механизмов реализации и выполнения решений Собрания депутатов.
8. Открытости и доступности информации о принятых решениях Собрания депутатов.

 

Глава II. ПОДГОТОВКА И РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ

Статья 4. Планирование и согласование решений

1. Разработка и принятие нормативного правового акта осуществляется, как правило, на плановой основе. Собрание депутатов принимает примерную программу нормотворческой работы на год.
2. Примерная программа нормотворческой работы формируется по предложениям депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов, Главы муниципального образования, представительных органов поселений и утверждается Собранием депутатов до 1 января следующего года.

Статья 5. Этапы нормотворческой работы

Нормотворческая работа состоит из следующих этапов:
1) подготовка текста проекта решения и приложений к нему;
2) подготовка пояснительной записки, финансово-экономического обоснования решения;
3) проведение согласительных процедур по тексту решения с Главой муниципального образования;
4) получение предложений и замечаний консультанта, комиссий и депутатов Собрания депутатов;
5) доработка, внесение изменений и дополнений.

 

Глава III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 6. Структура проекта решения

1. Решение Собрания депутатов - отдельный документ, состоящий из содержательной части и реквизитов.
2. Содержательная часть решения Собрания депутатов - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
3. В виде приложений к решению Собрания депутатов могут оформляться Положения, Порядок, таблицы, графики, карты, схемы, при этом соответствующие положения решения должны иметь ссылки на эти приложения.
4. Реквизиты проекта решения Собрания депутатов - обязательные сведения, включаемые в текст проекта решений.

Статья 7. Общие требования к проекту решения Собрания депутатов

1. Проект решения Собрания депутатов излагается на государственном языке Российской Федерации - русском языке.
2. Слова и выражения в решениях Собрания депутатов используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве.
3. Не допускается обозначение в решениях Собрания депутатов разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается.
4. Язык решений Собрания депутатов должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет юридических последствий, и нормы, дублирующие федеральные законы.
5. Дата в решениях Собрания депутатов оформляется словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словами), год (цифрами) с добавлением "год" в соответствующем падеже либо с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы.
6. Нумерация решений ведется в пределах одного созыва Собрания депутатов с указанием даты их принятия.

Статья 8. Содержательная часть решений

1. Содержательная часть решений Собрания депутатов может иметь следующие основные элементы:
1) преамбулу;
2) разделы;
3) главы;
4) статьи;
5) пункты;
6) подпункты;
7) дефисы;
8) абзацы.
2. Преамбула решений содержит разъяснения их целей и мотивов принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается.

Статья 9. Оформление структурных элементов решений

1. Указанные в пункте 1 статьи 8 структурные элементы решения оформляются и нумеруются следующим образом:
1) раздел - римскими цифрами, при этом слово "раздел", его номер и название пишутся заглавными буквами основного шрифта, набранными жирным шрифтом, с выравниванием по центру, точка в конце заголовка не ставится;
2) глава - римскими цифрами, при этом слово "глава", ее номер и название пишутся заглавными буквами основного шрифта, набранными жирным шрифтом, с выравниванием по центру, точка в конце заголовка не ставится;
3) статья - арабскими цифрами, при этом слово "статья" пишется с заглавной буквы, ее номер и название строчными буквами, жирным шрифтом. После номера статьи - точка, и название статьи пишется с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Статья может не иметь названия, в этом случае заголовок статьи состоит из слова "статья" и номера;
4) пункт - арабскими цифрами с точкой, набранными основным шрифтом текста, при этом слово "пункт" не пишется;
5) подпункт - арабскими цифрами либо строчной буквой русского алфавита с правосторонней скобкой, набранными основным шрифтом, при этом слово "подпункт" не пишется.
2. Содержание статей, пунктов, подпунктов и абзацев набирается основным шрифтом единого размера.
3. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки подпункта, пункта или статьи, разделенных на абзацы.
4. Нумерация статей должна быть сквозной для всего нормативно-правового акта. Не допускается отдельная нумерация статей каждого раздела или главы.
5. Нумерация пунктов каждой статьи начинается заново. Отдельно нумеруются подпункты каждого пункта в каждой статье.

 

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ В СОБРАНИЕ
ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 10. Право нормотворческой инициативы

1. Право внесения в Собрание депутатов проектов решений Собрания депутатов принадлежит:
- депутатам Собрания депутатов;
- главе муниципального образования;
- представительным органам поселений;
- инициативной группе  граждан;
- избирательной территориальной комиссии, в пределах своей компетенции.
2. Депутаты Собрания депутатов осуществляют право нормотворческой инициативы лично.
3. Глава муниципального образования осуществляет право нормотворческой инициативы лично. Глава муниципального образования вправе поручить представлять внесенный им проект решения своему представителю.
4. Территориальная избирательная комиссия при осуществлении права нормотворческой инициативы принимает решение о внесении в Собрание депутатов проекта решения. Председатель комиссии представляет проект решения в Собрание депутатов.
5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории Верхнеуральского муниципального района, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и граждане вправе участвовать в нормотворческом процессе через субъект права нормотворческой инициативы.
6. Один и тот же проект решения может быть внесен в Собрание депутатов двумя субъектами права нормотворческой инициативы.
7. Субъект права нормотворческой инициативы на основании письменного заявления вправе отозвать внесенный им проект решения Собрания депутатов до рассмотрения его постоянной комиссией Собрания депутатов.

Статья 11. Условия внесения проекта решения в Собрание депутатов

1. Субъектом права нормотворческой инициативы (далее - инициатор внесения решения) при внесении проекта решения в Собрание депутатов предоставляются следующие документы:
1) текст проекта решения и приложения к нему ;
2) пояснительная записка;
3) финансово-экономическое обоснование;
4) перечень решений и иных нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
5) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов.
2. Сопроводительное письмо, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование к проекту решения должны быть подписаны инициатором права нормотворческой инициативы.
3. Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении ставок налогов, об изменении финансовых документов, а также проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, принимаются по представлению или при наличии заключения главы муниципального района.
Заключения главы муниципального образования представляются в Собрание депутатов не позднее чем за две недели до начала работы сессии Собрания депутатов.
4. Если форма представляемого проекта решения не отвечает требованиям настоящего Положения, то проект решения возвращается инициатору внесения.

Статья 12. Сроки внесения проектов решений в Собрание депутатов

1. Субъекты права нормотворческой инициативы вносят проекты решений не позднее чем за 14 дней до начала сессии Собрания депутатов в порядке, определенном настоящим Положением.
2. Глава муниципального образования имеет право в порядке нормативно-правовой необходимости внести в Собрание депутатов проект решения не позднее чем за пять дней до начала очередной сессии.
В порядке нормативно-правовой необходимости могут быть внесены проекты следующих решений:
- о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении ставок налогов, связанные с изменением законодательства о налогах и сборах;
- об утверждении заключения и расторжения договоров муниципального образования;
- предусматривающие принятие срочных мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- о финансировании дополнительных расходов из местного бюджета.
Проекты решений, внесенные Главой муниципального образования в порядке нормативно-правовой необходимости, включаются в проект повестки дня сессии не позднее чем за три дня до начала очередной сессии.
3. Предварительное рассмотрение проектов решений, внесенных Главой муниципального образования в порядке нормативно-правовой необходимости, осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением и Регламентом Собрания депутатов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
4. Проекты решений, внесенные Главой муниципального образования, рассматриваются Собранием депутатов по его предложению в первоочередном порядке.

Статья 13. Принятие проекта решения к рассмотрению

1. Все проекты решений, внесенные в Собрание депутатов, в том числе и внесенные депутатами Собрания депутатов, подлежат обязательной регистрации в канцелярии Собрания депутатов.
Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации.
2. Председатель Собрания депутатов, а в случае его отсутствия заместитель председателя Собрания депутатов, в течение 4 дней с момента регистрации проекта решения Собрания депутатов вносит его на рассмотрение заседаний постоянных комиссий Собрания депутатов либо возвращает инициатору внесения проекта решения для выполнения условий внесения проекта решения, предусмотренных статьей 11 настоящего Положения.

Статья 14. Предварительное рассмотрение проекта решения

1. По результатам рассмотрения проекта решения соответствующая комиссия принимает одно из следующих решений:
1) одобрить проект решения;
2) внести в предложенный проект решения дополнения или изменения.
2. При внесении в проект решения дополнений или изменений постоянная комиссия в тот же день оформляет собственное заключение, внесенное в протокол заседания постоянной комиссии, и представляет их разработчику проекта решения, который или соглашается с дополнениями и изменениями, или отклоняет их.
3. В случае отклонения разработчиком проекта решения дополнений, изменений и неразрешения разногласий постоянная комиссия вносит дополнения и изменения на сессию Собрания депутатов в виде письменно оформленных поправок.
4. В случае получения отрицательных или взаимоисключающих заключений, неоднозначных толкований проекта решения по предложению постоянной комиссии может быть принято решение о доработке проекта решения.
5. Все полученные замечания и предложения к проекту решения рассматриваются на заседании постоянной комиссии в присутствии инициатора внесения проекта решения или доводятся до него.
6. При принятии решения о включении в повестку дня очередной сессии Собрания депутатов проекта решения проект этого решения не позднее 10 дней до начала работы сессии Собрания депутатов направляется депутатам Собрания депутатов.

 

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
НА СЕССИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 15. Рассмотрение проекта решения

1. Проекты решений, внесенных в Собрание депутатов, рассматриваются в одном чтении, за исключением случаев, установленных статьей 16.1 настоящего Положения и  проекта решения  о районном  бюджете на очередной финансовый год,  который принимается  в трех чтениях.
2. Рассмотрение проекта решения начинается с доклада инициатора внесения проекта решения с обоснованием необходимости принятия решения и содоклада представителя постоянной комиссии, который доводит до сведения депутатов заключения по проекту решения, мотивы его принятия или отклонения.
3. После доклада лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, начинается обсуждение, в ходе которого, в соответствии с Регламентом Собрания депутатов, заслушиваются предложения постоянных комиссий и депутатов Собрания депутатов, других субъектов права нормотворческой инициативы.
4. После завершения обсуждения проекта решения докладчики могут выступить с заключительным словом, содержащим анализ высказанных во время обсуждения замечаний и предложений по представленному проекту решения.
5. При рассмотрении проектов решений о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, других проектов решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы муниципального образования.
6. При отрицательном заключении по проекту решения Главы муниципального образования рассмотрение проекта решения может быть отложено по решению Собрания депутатов до следующей сессии.
В течение этого срока проект решения дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Собранием депутатов и Главой муниципального образования.
Если по истечении одного месяца согласительная комиссия не предоставит в Собрание депутатов свои замечания и предложения по проекту решения, он повторно выносится на ближайшую сессию Собрания депутатов в ранее принятой редакции.

Статья 16. Решения, принимаемые по итогам рассмотрения проекта решения

1. По результатам обсуждения проекта решения Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) принять проект решения;
2) отклонить проект решения;
3) создать согласительную комиссию по доработке проекта решения.
2. Решение Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
3. Решение Собрания депутатов, не получившее необходимого для его принятия числа голосов депутатов Собрания депутатов, при условии, что не было принято решение о создании рабочей группы по его доработке, считается отклоненным без дополнительного согласования по нему.
Решение об отклонении проекта решения оформляется постановлением Собрания депутатов.

Статья 16.1. Рассмотрение проектов решений в двух чтениях

1. Рассмотрение проектов решений в двух чтениях происходит по правилам, установленным для рассмотрения проектов решений в одном чтении с особенностями, предусмотренными настоящей статьей.
2. При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта решения и необходимости его принятия.
3. Рассмотрение проектов решений в двух чтениях осуществляется в следующих случаях:
1) по предложению субъекта права нормотворческой инициативы, которое должно содержаться в пояснительной записке к проекту решения.
В данном случае дополнительно к документам, указанным в п. 1 ст. 11 настоящего Положения, предоставляется проект решения Собрания депутатов района  о принятии решения в первом чтении;
2) по предложению депутатов или главы муниципального района при неудовлетворительной оценке уровня готовности и (или) несоответствии проекта решения действующему законодательству.
В данном случае по результатам голосования за указанное предложение оформляется проект решения  Собрания депутатов района о принятии решения в первом чтении.
4. По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) принять проект решения в первом чтении;
2) отклонить проект решения;
3) создать согласительную комиссию по доработке проекта решения.
5. Проект решения Собрания депутатов считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
6. Проект решения Собрания депутатов, рассмотренный в первом чтении, считается отклоненным в соответствии с п. 3 ст. 16 настоящего Положения.
7. Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права нормотворческой инициативы не позднее чем за 14 дней до даты рассмотрения проекта решения во втором чтении.
При внесении поправок также представляются:
- обоснование необходимости внесения поправки;
- финансово-экономическое обоснование в случае, если поправка влечет увеличение расходов или уменьшение доходов районного бюджета.
8. Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов районного бюджета, направляются главе муниципального образования для подготовки заключения не позднее 14 дней до рассмотрения проекта решения во втором чтении.
Заключение направляется в Собрание депутатов не позднее 14 дней до даты рассмотрения проекта решения во втором чтении.
9. Нарушение сроков представления поправок к законопроекту является основанием для их отклонения.
Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, не могут касаться концепции проекта решения.
Не допускается внесение в принятый в первом чтении проект решения поправок, не связанных с изменениями и (или) дополнениями проекта решения.
10. Все поправки, за исключением внесенных с нарушением требований, рассматриваются в порядке, установленном для принятия решений в одном чтении.
Решение  о принятии либо отклонении поправок не принимается.
11. При рассмотрении проекта решения во втором чтении с докладом выступают инициатор внесения проекта решения и представитель постоянной комиссии.
Докладчики сообщают об итогах работы над проектом решения, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
При отсутствии возражений по поправкам к проекту решения проводится голосование по блокам поправок.
При наличии возражений по поправкам к проекту решения председательствующий на сессии Собрания депутатов предоставляет слово для их краткого обоснования.
Далее проводится голосование по каждой поправке в отдельности.
12. После рассмотрения поправок к проекту решения проводится голосование о принятии проекта решения.

 

Глава VI. ПОДПИСАНИЕ, ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ
В СИЛУ РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 17. Подписание и опубликование нормативного правового акта Главой муниципального  района

1. Принятое решение Собрания депутатов района нормативного характера вместе с приложениями в течение 5 дней после его принятия направляется для подписания главе муниципального района.
2. Глава муниципального района в течение 10 дней с момента поступления принятого Собранием депутатов решения подписывает и обнародует его.
3. Глава муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Собранием депутатов.
4. Решению Собрания депутатов присваивается номер согласно порядку его принятия и последовательности номеров решений Собрания депутатов очередного созыва.

Статья 18. Отклонение решения Главой муниципального района

1. Принятое решение до истечения срока, установленного для его подписания и опубликования, может быть возвращено Главой муниципального района со своим заключением в Собрание депутатов для повторного рассмотрения.
2. В письменном заключении об отклонении решения Глава муниципального района вправе предложить новую редакцию решения либо изменение его отдельных разделов, глав, статей, их частей, пунктов и подпунктов либо мотивированно сообщить о нецелесообразности принятия решения.

Статья 19. Подготовка решения, отклоненного Главой муниципального района, к рассмотрению Собранием депутатов

1. Решение, возвращенное Главой муниципального района для повторного рассмотрения, направляется для заключения в постоянную комиссию (рабочую группу).
2. В срок не более 15 дней постоянная комиссия (рабочая группа) может принять одно из следующих решений:
- рекомендовать Собранию депутатов принять решение в редакции, предложенной Главой муниципального района;
- рекомендовать Собранию депутатов согласиться с отдельными поправками, предложенными Главой муниципального района;
- рекомендовать Собранию депутатов согласиться с предложением Главы муниципального района о нецелесообразности принятия решения;
- рекомендовать Собранию депутатов создать согласительную комиссию для преодоления существующих разногласий;
- рекомендовать Собранию депутатов одобрить решение в ранее принятой редакции.
3. На основании решения постоянной комиссии (рабочей группы) по отклоненному Главой муниципального района решению председатель Собрания депутатов (заместитель председателя) включает решение в повестку дня ближайшей сессии Собрания депутатов для повторного рассмотрения.

Статья 20. Повторное рассмотрение Собранием депутатов отклоненного Главой муниципального района  решения

1. Отклоненное Главой муниципального района решение рассматривается на сессии Собрания депутатов в первоочередном порядке.
2. Повторное обсуждение решения начинается с выступления Главы муниципального района или его полномочного представителя, затем заслушивается заключение постоянной комиссии (рабочей группы).
3. При повторном рассмотрении решения предусматривается следующий порядок голосования:
1) принять решение в редакции, предложенной Главой муниципального района;
2) согласиться с отдельными поправками, предложенными Главой муниципального района;
3) согласиться с предложением Главы муниципального района о нецелесообразности принятия решения;
4) создать согласительную комиссию для преодоления существующих разногласий;
5) одобрить решение в ранее принятой редакции.
4. Решения, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 3 настоящей статьи, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
5. Решение об одобрении решения в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
6. Если Собранием депутатов принято решение о рассмотрении предложений Главы муниципального района в отдельности, то перед голосованием каждой поправки слово предоставляется Главе муниципального района или его полномочному представителю, а затем представителю профильной постоянной комиссии (рабочей группы). Поправки Главы муниципального района считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
7. В случае принятия решения в измененной редакции оно направляется Главе муниципального района как вновь принятое.
8. Решение, одобренное Собранием депутатов в ранее принятой редакции, не может быть возвращено в Собрание депутатов повторно. Глава муниципального района обязан подписать и обнародовать его в течение 7 дней с момента поступления решения в администрацию муниципального района.

Статья 21. Дата принятия решения Собрания депутатов

Датой принятия решения Собрания депутатов считается день его принятия на сессии Собрания депутатов.

Статья 22. Официальное опубликование решений Собрания депутатов

1. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободу и обязанности граждан на территории муниципального образования "Верхнеуральский муниципальный район", подлежат официальному опубликованию в газете "Красный Уралец".
2. Официальным опубликованием решений Собрания депутатов считается первая публикация решений и утвержденных ими приложений.
Статья 23. Прекращение действия решения Собрания депутатов
Решение Собрания депутатов прекращает свое действие в случаях:
1) истечения срока действия решения, на который оно было принято;
2) принятия решения о признании его утратившим силу;
3) признания судом недействующим и не подлежащим применению со дня вступлении судебного акта в законную силу.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 12 ноября, 2012 [11:29]
Дата изменения: 12 ноября, 2012 [11:30]