• Тел.: 8 (35143) 2-23-35 Факс: 8 (35143) 3-33-66
  • Е-mail: verhneuralsk@gov74.ru
Главная »  Интервью »  Сегодня на вопрос: «Для кого и зачем создали многофункциональный центр (МФЦ) в Верхнеуральском районе?», отвечает директор МБУ «МФЦ» Светлана Ярина

 

Светлана Ярина родилась в 1968 году в Верхнеуральске, где в 1986 году закончила  школу № 1. С 1986 г. по  1991 г. училась в Магнитогорском горно-металлургическом институте. Работала в Межколхозстрое начальником планово-производственного отдела, позже- в районной администрации  инспектором ГАСН, а затем - директором  филиала Областного аптечного склада.  В ноябре 2015 года назначена директором  МБУ «МФЦ» Верхнеуральского района.

-Светлана Алексеевна, что такое МФЦ? Какова цель создания подобных центров?

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр, МФЦ) — российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

Основная цель при создании таких центров это- упрощение процедур получения государственных (муниципальных) услуг за счет реализации принципа «одного окна», сокращение сроков предоставления таких услуг в комфортных условиях, противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

 

-Светлана Алексеевна, расскажите, как пошагово происходит процедура обращения в МФЦ?

 

-Жителя района, пришедшего в центр, встречает консультант, который поможет, подскажет человеку, к какому специалисту следует обратиться. К услугам посетителя - информационная книга, где представлены образцы бланков, которые необходимо будет заполнить. Много нужной информации содержат информационные стенды, буклеты, содержащие актуальную информацию, необходимую для получения услуг. Также, в секторе ожидания зала установлен компьютер для заявителей, при помощи которого они могут воспользоваться порталом Государственных услуг.

Зал ожидания  очень комфортный, оборудованный  современной  мебелью. При его планировании были созданы  все условия для удобного заполнения бланков документов, а также уголок для самого маленького заявителя.

Имеется отдельное окно для обслуживания граждан с ограниченными возможностями.

 Помещение центра оформлено и оборудовано по единому принципу, в новом фирменном стиле, универсальном для всех многофункциональных центров страны. В  секции ожидания работает электронная очередь. Консультант  оказывает помощь при выборе услуги в киоске регистраторе, в случае необходимости оплаты государственной пошлины (для удобства заявителей в помещении центра установлен платежный терминал ПАО АЧИБ «Челябинвестбанк» по приему всех видов платежей). Консультант также помогает воспользоваться установленным в помещении МФЦ терминалом оплаты. В центре оборудованы пять окон, в которых ведут прием квалифицированные специалисты. По номеру, указанному в талоне приема, посетитель будет вызван к соответствующему окну.

-Светлана Алексеевна, какие услуги оказывает ваш центр?

-Наш центр оказывает  более 120  услуг, из них -85 государственных, 30 государственных, переданных на исполнение органам местного самоуправления (услуги Управления социальной защиты населения, ЗАГС). МФЦ  работает с районным отделом ЗАГС, миграционной службой, пенсионным фондом, налоговой службой, фондом социального страхования, управлением социальной защиты населения. Причем, мы не начисляем те же субсидии или пенсии, наши специалисты принимают от заявителя пакет необходимых документов для их получения. Затем документы по описи будут переданы в соответствующий орган. В МФЦ  житель района может получить самый широкий спектр государственных и муниципальных услуг, связанных с рождением ребенка, оформлением пенсии и т.д. Чаще жители района  обращаются к нам для получения или замены паспорта, выписаться или прописаться по месту жительства, за получением справки о наличии (отсутствии ) судимости, о факте уголовного преследования,  либо о прекращении уголовного преследования; о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет недвижимого имущества.

Прослеживается положительная динамика  востребованности  МФЦ  в  Верхнеуральском районе: так, если в январе текущего года мы приняли 74 заявления  и выдали 28 результатов, то в апреле к нам обратились уже 622 человека и, соответственно, выдано 357 результатов.

На официальном сайте администрации Верхнеуральского района есть страница МБУ «МФЦ», где граждане могут более подробно ознакомиться с перечнем оказываемых услуг и получить полезную и актуальную информацию о работе центра.

- Обязательно ли приходить в Ваш офис лично, чтобы  воспользоваться услугами МФЦ, или можно сделать это по телефону, интернету?

Обратиться в МФЦ можно следующими способами:

-через call-центр  по телефону единой справочной службы 8(351)211-08-92;

-через портал МФЦ  http://mfc-74.ru;

-по телефону +7 (351 43) 5-57-12 непосредственно к специалистам;

-лично имея при себе документ удостоверяющий личность в следующее удобное для вас время по графику:

-в понедельник - не приемный день,

-вторник             -  с 08-00  до 20-00,

-среда                 -   с 09-00 до 18-00,

-четверг                -с 09-00 до 20-00,

-пятница             - с 09 до  16-00,

-суббота              - с 09 до 13-00,

-Светлана Алексеевна, Верхнеуральский район большой, если жителям районного центра удобно придти к вам за услугой, то как быть, например, жителям  других населенных пунктов, таких как, Петропавловское поселение или село Кирса?

-Для жителей удаленных от Верхнеуральска населенных пунктов  организованы ТОСП( территориально обособленные структурные подразделения МФЦ или удаленное рабочее место) в помещениях администраций. В шести населенных пунктах работают выездные специалисты. А в двух поселениях есть специалисты на местах- это Межозерное и Петропавловское поселения.

Прием жителей района ведется по следующему графику:

-п. Карагайский, ул. Советская, дом 74, каждый вторник с 8-30 до 16-30,

-п. Краснинский, ул. Пушкина, дом 41, каждая среда с 8-30 до 16-30,

-с. Форштадт, ул. Советская, дом 13, каждая среда с 8-30 до 16-30,

-с. Кирса, ул. Юбилейная, дом 22, каждый четверг с 8-30 до 16-30,

-п. Спасский, ул. Ленина, дом 35, каждый четверг с 8-30 до 16-30,

-с. Степное, ул. ул. Труда, дом ½, каждую пятницу с 8-30 до 12-30,

-п.Межозерный, с понедельника по четверг ( включительно) с 9-00 до 14-00,

-п.Петропавловский понедельник с 10-00 до 15-00

                                       Вторник с 10-00 до 14-00

                                       Пятница с 11-00 до 14-00

Сегодня решается вопрос о приобретении для центра автотранспорта, машина нам нужна, как воздух, для организации выездных приемов.

-Согласно Указу Президента Российской Федерации « Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2018 году доля жителей, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить не менее 70 процентов.  Что думаете делать для выполнения Указа Президента.

-Задача сложная, но выполнимая.   Чтобы механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме заработал, необходимо довести до сознания населения, что это удобно, быстро и без посредников  можно обратиться в органы исполнительной власти через портал gosuslugi.ru.  Сотрудники МФЦ проводят информационно-разъяснительную работу с заявителями о возможностях  портала  gosuslugi.ru

Преимущества использования портала Государственных услуг gosuslugi.ru

 

Единый портал гос.услуг напомнит Вам о необходимости своевременной замены документов

На портале gosuslugi.ru запущена новая функциональность — уведомления о необходимости замены документов с истекающим сроком действия. Нововведение распространяется на водительское удостоверение и общегражданский паспорт.

 

Кроме того, с помощью портала Государственных услуг можно:

§ получить услугу в электронном виде;
§ получить информацию о государственной или муниципальной услуге, месте получения, стоимости, сроках оказания и образцах документов;
§ получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.

 

С помощью портала можно воспользоваться многими популярными сервисами:

§ получить загранпаспорт;
§ оплатить штрафы ГИБДД;
§ получить информацию о состоянии лицевого счета в Пенсионный фонд Российской Федерации;
§ узнать о пенсионных накоплениях;
§ получить историю обращений в Пенсионный фонд Российской Федерации;
§ узнать налоговую задолженность;
§ отправить налоговую декларацию;
§ зарегистрировать автомобиль;
§ снять транспортное средство с регистрации;
§ получить информацию по исполнительным производствам;
§ получить справку о ходе/отсутствии исполнительного производства;
§ пройти регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
§ поменять паспорт Российской Федерации в 20 или 45 лет;
§ получить адресно-справочную информацию и многие другие услуги.

 

Регистрация на портале займет не более 15 минут при обращении в МФЦ.

 

Чтобы жители района знали о возможностях МФЦ, нужна мощная реклама. Для этого мы используем наружную рекламу, во всех поселениях на досках объявлений  есть  график работы специалистов  МФЦ, объявления в газете, размещение информации  на сайте, в эфире Верхнеуральского телевидения, выступление руководителя на совещаниях разного уровня, но самая мощная реклама для нас – это безупречно оказанная государственная или муниципальная услуга  каждому обратившемуся.

   В МФЦ проводится мониторинг качества оказания услуг через терминал, посредством смс-опроса, или на портале www.vashkontrol.ru.  Система оценки  качества услуг «Ваш контроль» в ежедневном режиме оценивает работу сотрудников центра. Оценка качества работы проводится по таким критериям, как: время ожидания в очереди, вежливость сотрудника, комфортность условий, доступность информации о порядке получения услуги. С начала  2016 года в опросе приняли участие 3402 человека, из них на отлично оценили работу МФЦ 3081 посетителей. 

Пользуясь случаем ,хочу поблагодарить главу района Сергея Георгиевича Айбулатова за помощь  и поддержку в начале нашей  нелегкой работы. Выделении помещения, финансовую поддержку. Специалисты центра довольны  условиями, в которых работают, мы понимаем, что делаем жизнь жителей района комфортнее.

 Будем рады видеть Вас в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Дата публикации: 25 мая, 2016 [11:13]
Дата изменения: 01 июня, 2016 [13:35]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.